2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России 1. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса 2. Возможности адаптации зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства в России 3. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

Государственная поддержка малого бизнеса

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств.

Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам.

IN RUSSIA. Аннотация. В данной статье проводится анализ направлений государственной поддержки малого бизнеса в России и даются рекомендации.

Модернизация механизма государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства региона Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство далее — МП , занимающее особое положение в экономике России, нуждается в получении системной, действенной государственной поддержки далее — господдержки. В течение ряда последних лет поддержка отечественного малого бизнеса стала одним из приоритетных направлений экономической политики страны.

Проблема развития и дальнейшего расширения этого сектора экономики поднималась властями на всех уровнях управления, что нашло свое выражение в существенном изменении нормативно-правовой базы. В частности, с введением в г. Закона об учреждении вузами хозяйственных обществ появились и многочисленные малые инновационные предприятия. Проблема усиления роли государства на макро- федеральном и мезо- региональном уровнях в развитии малого бизнеса является одной из наиболее дискуссионных.

С одной стороны, господдержка этого сектора противоречит другим целевым установкам экономической политики: В этих условиях действенность мер по господдержке малого бизнеса существенно снижается ввиду отрицательного влияния на другие направления государственного регулирования внешнеэкономическое и таможенное регулирование, налогообложение, лицензирование. С другой стороны, МП ввиду более высоких трансакционных издержек и низкого запаса финансовой устойчивости нуждается в государственной протекции на внутреннем рынке, чтобы выдержать конкуренцию с крупными отечественными и иностранными компаниями.

Именно малые предприятия, менее зависимые от состояния банковско-кредитной системы, в периоды финансовых кризисов предотвратили глобальные социально-экономические проблемы, снизив уровень социальной напряженности в обществе, сохранив здоровую конкурентную среду как основу использования инноваций в технике и технологии производства товаров и услуг.

Нельзя сказать, что понимание масштабов и актуальности проблемы развития российского малого предпринимательства отсутствует.

Направления повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства 4. Выявление и учет интересов предпринимателей при формировании программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса 4. Актуальные потребности предпринимателей в сфере государственной поддержки их бизнеса Данные, полученные в ходе анкетного опроса, подтвердили, что предприниматели придают государственной поддержке малого бизнеса очень высокое значение, считая ее необходимой для своего бизнеса.

Мнения представителей разных регионов конечно не совпали, что является не удивительным, учитывая различия в социально-экономических условиях представленных в исследовании регионов. Так, на этапе организации и начала деятельности важнее господдержка для представителей четырех регионов из шести. Что касается отдельных видов господдержки, то тут выраженные предпринимателями предпочтения послужили дополнительной иллюстрацией к широко известным мнениям о болевых точках российского бизнеса.

механизме государственной поддержки малого и среднего бизнеса, Субсидирование как инструмент государственной поддержки малого и в региональной системе предпринимательства в условиях финансового кризиса . Ее широкое распространение позволяет не рассматривать в рамках статьи.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы. Разработаны мероприятия по усовершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в туристической отрасли. Ключевые слова Анализ, механизм государственной поддержки, малое предпринимательство, регулирование, туристическая отрасль. В современных условиях развития мировой экономики туристическая отрасль является одной из ведущих и активно развивающихся, поэтому государство способствует развитию этой отрасли при помощи предоставления материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях, создания государственными исполнительными органами правовых и экономических условий для его дальнейшего успешного развития, и т.

Государственное регулирование деятельности малого предпринимательства основывается на применении специального законодательства, системы целевых программ финансовой, технологической, информационной и кадровой поддержки [1, с. Анализ мирового опыта стран, определивших туристическую отрасль как приоритетное направление экономики, показал наиболее эффективные меры государственной поддержки.

Так, в Королевстве Марокко, по утвержденному статусу туристической отрасли как стратегического сектора, разработали план развития, который координировал оператор по инвестированию в инфраструктуру туристической отрасли, основанный на базе нескольких государственных предприятий . В Малайзии, Арабской Республике Египет и Турецкой Республике разработана стратегия развития туристической отрасли путем предоставления налоговых льгот освобождение от налога на прибыль или льготы при реинвестировании в расширение и модернизацию объектов туристической отрасли; полное освобождение от импортных пошлин, а также льготы по долгосрочному кредитованию ; инвесторы получили гарантии со стороны государства в отношении прав собственности на земельные участки [2].

В США государственная поддержка малого и среднего бизнеса в туристической отрасли осуществляется с помощью действующих региональных отделений администрации малого бизнеса и бизнес-инкубаторов. Также предоставляется бесплатное обучение, консультирование с помощью Не можете найти то что вам нужно?

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Теоретико-методологические основы исследования системы государственной поддержки малого предпринимательства 1. Теоретико-институциональные аспекты государственной поддержки малого предпринимательства 1. Адаптивный инструментарий диагностики выделения малого предпринимательства 1. Методологические основы построения системы государственной поддержки малого предпринимательства Глава 2. Анализ и эмпирическое обоснование закономерностей развития малого предпринимательства 2.

Анализ институциональных этапов и закономерностей развития малого предпринимательства 2.

Анализ и эмпирическое обоснование закономерностей развития малого развития конкурентоспособного малого бизнеса и предотвращение его деградации. государственной поддержки малого предпринимательства и условий ее Совершенствование системы государственной поддержки малого.

Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя следующие направления: Непосредственную работу, связанную с предложениями по совершенствованию законодательства в области государственной поддержки малого предпринимательства, организацией разработки и реализации, федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, вовлечением субъектов малого бизнеса в исполнение государственных программ, выполняют федеральные органы исполнительной власти.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого бизнеса, которые разрабатываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. Данные программы разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников, например, фонда поддержки малого предпринимательства. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в России и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого бизнеса.

Особенности системы поддержки малого и среднего предпринимательства в США

Эффективность Федеральных программ государственной поддержки предпринимательства 3. Общая оценка предпринимателями эффективности реализации Федеральных программ поддержки предпринимательства разных периодов разработки При оценке Федеральных программ поддержки предпринимательства для предпринимателей в качестве опоры выступали те условия внешней среды, которые оказывают наиболее сильное влияние на функционирование, рост и развитие малого бизнеса. Кроме того, некоторые из предпринимателей были знакомы непосредственно с Федеральными программами поддержки и могли при оценке опираться на эти знания, что делало оценку более адекватной.

Поэтому при проведении опроса у предпринимателей специально выяснялось, знакомы ли они с программами поддержки или нет. Однако выявлены значительные региональные различия.

Современная государственная политика поддержки малого XX в., нацелен на комплексное изучение любой системы, ее структуры и Подтверждает неэффективность сложившихся подходов и анализ развития малого предпринимательства. малого бизнеса и системы его государственной поддержки.

Общая численность занятых в субъектах предпринимательства составляет тыс. Приведенные выше основные показатели развития малого предпринимательства характеризуют деятельность малых предприятий юридических лиц. Статистический учет и отчетность по индивидуальным предпринимателям отсутствует и этот факт не позволяет правильно оценить реальный вклад субъектов малого бизнеса в экономику региона.

Так, численность работающих в малых предприятиях за отчетный период год составила ,9 тыс. Сокращение численности произошло, практически, по всем основным производственным отраслям: Основная причина сокращения числа работающих в малом бизнесе с 11,2 человек на одно предприятие до 9,7 человек , это - сохраняющаяся низкая заработная плата и социальная незащищенность наемных работников в сфере предпринимательства.

Однако статистические данные по оплате труда работников малого бизнеса не отражают реального положения, поскольку имеют место неучтенные выплаты работникам денежных вознаграждений. Данный факт требует принятия дополнительных мер и, прежде всего, законодательного характера, направленных на легализацию трудовых затрат субъектами малого предпринимательства. Условия труда в малых предприятиях, в ряде случаев, также не соответствуют трудовому законодательству. Все это влечет за собой высокую текучесть кадров и переход работников в иную сферу деятельности.

Положительные тенденции наметились в развитии предпринимательства в отраслях:

Государственная поддержка малого бизнеса в Чеченской Республике

Теоретическое исследование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 5 1. Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства 5 1. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства 7 1. Преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства 10 1. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике развитых стран 14 1.

Объективная необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 16 1.

С Федеральной программой государственной поддержки малого . от существующей системы малого бизнеса в России с ее результатами, структурой.

Одним из главных направлений анализа системы государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты деятельности малых предприятий. Большинство развитых и быстро развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие малого бизнеса и повышение его роли в экономике страны. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования ресурсов, так как увеличение расходов на малый бизнес зачастую не сопровождается адекватным ростом его экономических показателей.

Срок публикации - от 1 месяца. Основным инструментом реализации государственной политики поддержки предпринимательства в регионах служат федеральные, региональные межрегиональные , отраслевые межотраслевые и муниципальные программы развития и поддержки. На сегодняшний день наиболее востребованным направлением содействия развитию бизнеса является внедрение прогрессивных финансовых технологий государственной поддержки малого предпринимательства.

С года в Башкортостане реализуются программы возмещения части процентных ставок по кредитным договорам и компенсации части страховых взносов по договорам страхования субъектов малого предпринимательства. В году на возмещение кредитным организациям части процентных ставок по кредитным договорам с субъектами малого предпринимательства было предусмотрено выделение из республиканского бюджета 7,3 млн. В результате конкурсов были отобраны 42 субъекта малого предпринимательства, получившие кредиты на общую сумму более ,8 млн.

Компенсация части страховых взносов по договорам страхования субъектов малого предпринимательства предоставляется по следующим видам страхования:

Анализ подходов и проблем развития малого бизнеса на примере вендинговых компаний

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам.

Роль малого бизнеса и перспективы его развития в российской экономике в говорит о том, что государственная система поддержки сектора малого.

Его развитие способствует насыщению регионального рынка товарами и услугами, повышению их качества путем создания конкурентной среды, решению проблем занятости и уровня жизни населения. Активная поддержка развития малого и среднего предпринимательства способствует созданию большего количества рабочих мест, увеличению налоговой базы, росту национального дохода. Малые предприятия упрочили свои экономические показатели по объективным причинам: Количество малых предприятий в году выросло по сравнению с предыдущим периодом на 3,5 п.

Значительно выше концентрация малых предприятий на 10 тыс. На малых предприятиях заняты 85,8 тыс. На средних предприятиях заняты 96,7 тыс. Среднемесячная заработная плата сотрудников малых предприятий составляет ,29 грн. Объем реализованной продукции работ, услуг исчисляется 14,3 млрд.

Анализ малого бизнеса и его развитие в ранках Тульского региона

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы. Обосновывается необходимость адаптации опыта по централизации стратегического управления и оценке эффективности государственных программ поддержки малого бизнеса, дерегулированию сектора малого предпринимательства в Узбекистане. Президент Республики Узбекистан И. Каримов поставил перед страной задачу построения нового общества, базирующегося на инновациях, передовых технологиях, отметив необходимость думать о посткризисном периоде развития, выработке глубоко продуманной долгосрочной программы целевых проектов по модернизации и техническому обновлению базовых отраслей экономики, внедрению современных инновационных технологий, призванных дать мощный толчок выходу Узбекистана на новые рубежи, обеспечивающие конкурентоспособность страны на мировом рынке.

Целью системы поддержки малого и среднего бизнеса является создание Результатом ее являются прецеденты и их предварительный анализ.

Прочие виды деятельности гостиничный, ресторанный бизнес, услуги в сфере образования, здравоохранения, электрификации 8,7 27,6 1,6 Нормами причисления организаций к необходимой категории в соответствии с указанным Законом теперь бывает средняя численность работников, притом независимо от вида деятельности, а также предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

При этом к субъектам малого бизнеса имеют отношения включенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие компании за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций , а также физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и реализовывающие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, совпадающие со следующими условиями: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля г.

С 1 января г. В соответствии с Правилами проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, статистические данные в сфере малого предпринимательства формируются без учета микропредприятий, причем статистические наблюдения за деятельностью микропредприятий проводятся один раз в год.

Отметим, что указанные нововведения значительно осложнили проведение исследований по структурно-динамическому анализу сектора малого предпринимательства, в частности при сопоставлении результатов деятельности малых предприятий до и после введения указанного Федерального закона. Критерии определения размера прибыли определяет, как правило, НК РФ. При расчете количества работающих учитывают всех сотрудников, в том числе принятых по гражданско-правовым договорам и в филиалах.

Вновь сформированное юридическое лицо может быть поставлено на учет в инспекции как малое предприятие сразу после создания и в течение года с момента создания при условии соответствия критериям по доходу и численности работников.

Ваш -адрес н.

Выдвинута гипотеза об универсальном соотношении количества малых, средних и крупных предприятий в экономике государства. Выявлены особенности классификаций малых предприятий на основе сравнительного анализа подходов, принятых в мировой практике. Приведены дополнительные аргументы в пользу усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности малых предприятий в России и её субъектах.

Предложена разработанная автором система мер государственной поддержки малых предприятий на основе создания венчурных инвестиционных фондов.

Практически начала действовать единая система поддержки малого . Анализ отраслевой структуры малого предпринимательства позволяет сделать . промышленно развитых стран и опыт государственной поддержки его развития поддержки предпринимательства и координации действий по ее.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Информационный ролик о мерах поддержки малого бизнеса в Центре предпринимательства


Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!