Законодательные основы гостиничного сервиса

Законодательные основы гостиничного сервиса

УДК Ломко И. Организация обслуживания в туристских и гостиничных комплексах: КМВИС, г. Учебно-методическое пособие содержит рекомендации к организации самостоятельной работы студента, тематический план дисциплины, основные вопросы, выносимые на самостоятельное изучение тем, рекомендуемую литературу. Материал разработан на основе утвержденной учебной программы. Цель дисциплины - формирование у студентов мышления, базирующегося на знании основ гостиничного бизнеса для осуществления их профессиональной деятельности на туристском и гостиничном рынке, как на федеральном, так и на региональном уровне, на основании получения необходимых теоретических знаний и формирования практических навыков в области гостиничного сервиса. Задачи дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен: Подготовка специалистов в высших учебных заведениях предполагает не только аудиторные занятия лекции, семинары , но и самостоятельную работу студентов.

Правовые основы регулирования деятельности гостиниц

Нормативно-правовая база гостиничной деятельности в Российской Федерации представлена различными документами, основная роль которых заключается в регламентировании, регулировании экономических отношений между субъектами туристского рынка. Они создают баланс интересов, прав и обязанностей между исполнителем и потребителем в соответствии с социальным, экономическим и политическим порядком, в котором функционирует правовая система.

Нормативные акты в зависимости от их юридической силы подразделяются на законы и подзаконные нормативные акты.

Гостиничный бизнес, или деятельность гостиничных компаний по предоставлению .. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса.

Сфера практики: Права потребителей Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации. На отношения гостиницы и постояльца распространяются также положения законодательства о защите прав потребителей. Основным правовым актом, регулирующим деятельность гостиниц, являются Правила предоставления гостиничных услуг от 9 октября года.

Долгое время в России действовали Правила предоставления гостиничных услуг, принятые еще в году, которые, конечно со временем перестали отвечать потребностям быстро растущего рынка гостиничных услуг. Основные положения Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Правила предоставления гостиничных услуг определяют основные обязанности и права гостиницы и постояльца, основания и порядок предъявления претензий, ответственность за нарушения обязанностей и причинение вреда, другие условия.

Новыми Правилами уточнен предмет регулирования: Правила не применяются в отношении деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

, . . , , , , .

Особенности инноваций и инвестиций в гостиничном бизнесе. .. Волков Ю. Ф., «Законодательные основы гостиничного сервиса», Ростов на Дону.

Государственное регулирование гостиничного дела Стандартизация гостиничных услуг Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик требований в целях обеспечения: Цели стандартизации, излагаемые в Законе РФ"О стандартизации", отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель - это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке. В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон производителей и потребителей , утвержденный признанным органом и обязательный к применению.

Государственные стандарты в сфере гостиничного обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России.

Принципы построения эффективного управления в гостиничном бизнесе

Имеется две категории: Под коллективным средством размещения понимается любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночёвки в комнате или каком - либо ином помещение, однако число номеров, которое в нём имеется, превышает определённый минимум, определяемый каждой страной самостоятельно например, в России номеров, в Италии-7 номеров.

Причём все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству даже если оно не ставит целью извлечение прибыли , быть сгруппированы в классы и категории в соответствиями с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения туристов относятся: Гостиницы обладают следующими признаками:

Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Главная · Туризм и отдых Стандарты обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.

Гражданский кодекс Российской Федерации части первая, вторая и третья с изм. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля г. Закон РФ от 7 февраля г. Статья Информация о товарах работах, услугах 1. Изготовитель исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах работах, услугах , обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По отдельным видам товаров работ, услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Нормативно-правовая база гостиничного бизнеса.

Как, на Ваш взгляд, связан уровень сервиса в отеле с юридическими аспектами его деятельности? Деятельность юриста в гостинице, по своей сути, мало заметна. Зачастую и юристов во многих средствах размещения нет.

Оказание гостиничных услуг в России осуществляется в ввиду появления законодательной инициативы по предоставлению .. Очевидно, что все эти сложности существования мини-гостиничного бизнеса.

Самые крупные гранты в этом году —по евро из двухмиллионного призового фонда . Для больших отелей и больших инвестиций возможно привлечение хороших юристов и правильная организация работы с самого начала строительства или реконструкции, и поэтому каких-либо существенных проблем здесь не возникает. Хотя, надо отметить, что на местах обычно с пониманием относятся к такому бизнесу и проблемы возникают обычно для вымогательства денег.

В свою очередь, данные Правила основываются на Законе Российской Федерации"О защите прав потребителей". Правила определяют понятие гостиницы как имущественный комплекс здание, часть здания, оборудование и иное имущество , предназначенный для предоставления услуг. Это означает, что здание или часть здания, именуемое гостиницей, является помещением для коммерческого использования нежилой фонд.

Гостиничный бизнес Киева: этап становления

Список литературы 1. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М. Барчуков И.

формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного .. Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня явля- ются Москва ции законодательно отнесены применяемые в установленном порядке.

При этом наиболее распространенной формой организации посреднической деятельности стало общество ограниченной ответственности, как демократическая форма организации предпринимательства. Это означает, что существуют серьезные законодательные ограничения развития внутреннего и въездного туризма. Вследствие этого, туристские организации вынуждены отказываться от ранее выделенных земельных участков, как это было, например, в Ростовской области, Республике Дагестан.

С введением с Все это ведет к тому, что в структуре путешествий преобладает выездной туризм, вследствие чего на каждый доллар экспортируемых услуг туристам и путешественникам приходится 2,80 долл. Весьма медленными темпами развивается внутренний туризм. Представляется, что многие причины, сдерживающие становление конкурентоспособной сферы туризма в России, связаны с гостиничным хозяйством, оказывающим значительное влияние на уровень туристского сервиса.

Динамика показателей гостиничного хозяйства выявляет отрицательную тенденцию, проявляющуюся в следующем: Так, за период с г. Аналогичная ситуация сложилась в санаторно-курортных организациях и других организаций отдыха, количество и вместимость которых также сократились.

1. Законодательные основы гостиничного хозяйства

Особенности государственного регулирования гостиничного сервиса в Российской Федерации 2. По крайней мере, в последние десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности. Развитию национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора национальной экономики.

Работа по теме: Конспект лекций Корнеева Е.И.Т4-Т. Глава: 1. Законодательные основы гостиничного хозяйства. ВУЗ: ИТиГ.

По продолжительности пребывания гостей 8. По уровню, ассортименту и стоимости услуг 9. Учитывая зависимость отпотребителя гостиничных услуг Гражданский кодекс Российской Федерации части первая, вторая и третья с изм. Размещено на реф. Статья Информация о товарах работах, услугах 1. Изготовитель исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах работах, услугах , обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По отдельным видам товаров работ, услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. В нашей стране данное постановление является основным нормативным документом для таких предприятий, как гостиница.

Ваш -адрес н.

Характеристика гостиничной индустрии как средства размещения туристов. Классификация гостиниц по уровню комфорта, вместимости, функциональному назначению. Проблемы гостиничного хозяйства Беларуси, перспективы его развития с помощью зарубежных инвестиций. Основные и дополнительные услуги гостиниц, специальные службы. Международная классификация гостиниц, тенденции развития данного бизнеса в России.

Правовые основы гостиничной деятельности . Законодательная база деятельности предприятий сферы туристских услуг. 4. 2. 3 . и систему источников правового регулирования гостиничного и туристического бизнеса;.

Дома отдыха В году предоставление гостиничных услуг может оказаться вне закона?! Да, да! Это, увы, не опечатка и не Новогодняя шутка. А реальность! Точнее, требование недавно принятого закона. Но начнем все по порядку.

Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения

Гражданский кодекс РФ определяет основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивает и защищает экономические и личные права граждан часть первая, вторая и третья. Налоговый кодекс Российской Федерации в ред. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением от 25 апреля г. Регулируют отношения между производителем услуг и потребителем.

Определяют права и ответственность производителя и потребителя гостиничных услуг, пути регулирования этих отношений.

Гостиничные комплексы Л-1 4 Гостиничный бизнес и гостиничный продукт. Классификации . Законодательные основы гостиничного хозяйства.

Транскрипт 1 1 Тема 1. История развития гостиничного хозяйства 1. Задачи и содержание курса. Основные понятия и определения. Исторический аспект развития предприятий гостеприимства. Эволюция гостиничного хозяйства: Особенности гостиничных услуг 5. Особенности гостиничных услуг. Библиографический список: Волков Ю. Введение в гостиничный и туристический бизнес.

Феникс, Волков Ю. Законодательный основы гостиничного бизнеса. Феникс, Туризм.

Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе Университет Синергия


Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!